+ 7 (495) 741-49-50
г. Москва, ул. Мневники, д.1
marketing@alfaservice-co.ru
/ Более 20 клининговых компаний по всей России в один день навестили ФНС и ФСБ

Более 20 клининговых компаний по всей России в один день навестили ФНС и ФСБ

8 ноя 2019
В офисах более 20 клининговых компаний в 6 регионах 31.10.2019 прошли проверки и выемки документов с целью выявления связи заказчиков и исполнителей услуг профессиональной уборки в части нарушения налогового законодательства.

По данным «Коммерсанта», совместная спецоперация ФНС и ФСБ готовилась несколько месяцев и прошла одновременно в офисах клининговых компаний, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге, а также в Московской, Тамбовской и Челябинской областях и Красноярском крае. Государственные органы интересовались документами и перепиской по контрактам, с помощью которых можно установить, было ли известно заказчикам клининговых услуг, что исполнитель не планирует оплачивать налоги с ФОТ. Также, ФНС и ФСБ надеются обнаружить доказательства дробления бизнеса в проверяемых клининговых компаниях и их контакты с ««площадками», обеспечивающими уборщикам незаконное применение налоговых вычетов».

Среди компаний, попавших под проверочные мероприятия, деловые СМИ со ссылкой на пресс-службу ФНС России, называют F5 Service. Однако в самой компании информацию о проходящих проверках отрицают.
«Насколько мне известно из открытых источников и СМИ, проверки силовых структур носят плановый характер и проходят сейчас в агрохолдингах, алкогольных компаниях и в сфере ресторанного обслуживания. Информация о проходящих проверках в офисах ГК F5 Service и возможных нарушениях в налоговой сфере со стороны F5 не соответствует действительности. Ни в одном из наших офисов в Москве и регионах 31 октября 2019 года не было проверяющих со стороны ФНС и ФСБ. Однако, если такая проверка состоится, наша компания будет готова ответить на все вопросы заинтересованных лиц и представить все необходимые документы, так как действует строго в соответствии с российским законодательством, — заявил в беседе с Веб-журналом InfoClean адвокат ГК F5 Service Антон Иванов. - Любая информация о злоупотреблении в налоговой сфере должна отображаться в соответствующих решениях судебных органов. Пока нет приговоров суда и решений по результатам налоговых проверок с суммами доначислений, считаю преждевременным комментировать какие-либо слухи и домыслы. F5 Service существует более 10 лет. Проверки были всегда, но компания еще ни разу не была привлечена ни к налоговой, ни к уголовной ответственности».

Опрошенные «ИнфоКлином» игроки рынка подтверждают, что в регионах проходят точечные проверки компаний. Среди критериев, по которым выбирались «цели» для выезда, респонденты называют наличие компаний в списках активных демпингеров, участвующих в тендерах, которые в ФНС регулярно предоставляет СРО АКФО. Ассоциация планомерно движется в сторону обеления рынка профессиональной уборки и технической эксплуатации, совместно с госорганами реализуя Отраслевой проект. Очередным шагом и, возможно, существенным подспорьем для нынешней проверочной кампании стала публикация на сайте АКФО Реестра непрозрачного периметра отрасли, куда Ассоциация заносит игроков, не раскрывших налоговые показатели или не соблюдающие отраслевые нормативы по налоговым вычетам.


Комментарии:

Антон Данилов-Данильян, Сопредседатель Деловой России
Основные претензии к бизнесу со стороны ФНС: уклонение от уплаты НДС при помощи фирм-однодневок, обналичивание денежных средств и выплата зарплат в конвертах, а также дробление бизнеса. То есть ведение серого бизнеса. Одним из наиболее действенных методов комплексной борьбы с этим явлением для налоговиков стал формат отраслевых проектов, который позволяет решать проблему обеления совместными усилиями налоговой службы и бизнеса.
Но есть и другая сторона проблемы – заказчики, особенно государственные, которые закупают те же клининговые услуги по заниженной иногда в разы стоимости. Таким образом, потребитель получает прямую выгоду от того, что недобросовестные компании не уплачивают налоги в государственный бюджет, что больше похоже на скупку краденного, чем на эффективную закупочную деятельность.
Очевидно, что необходима система поддержки добросовестной конкуренции при проведении закупочных процедур. Заложниками существующей ситуации являются прежде всего сами заказчики, которые не могут получить на «сером» рынке качественную услугу.

Александр Багин, эксперт Высшей Школы Экономики
В 2018 году мы проводили исследование российского рынка фасилити-менеджмента. Выяснилось, что государственные заказчики при формировании начальной максимальной цены контракта (НМЦК) не могут использовать затратный метод, наиболее уместный в данном случае и позволяющий определить нижнюю границу стоимости услуги с учетом минимально допустимого уровня налоговой нагрузки. Причиной является небезызвестный приказ Минэкономразвития №567, который для определения стартовой цены контракта указывает в качестве приоритетного метод запроса рыночных цен, а затратный предписывает применять только в дополнение к иным методам. Запрос цен у произвольных компаний на сложившемся «сером» рынке формирует недостаточную НМЦК. Парадокс ситуации заключается в том, что государство пытается закупить услугу по заниженной стоимости, подрядчики в погоне за контрактом не включают в цену налоги, а потом государство с трудом пытается эти самые налоги собрать.


Источник: Веб-журнал InfoClean

Закрыть